ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

У вас немало свободного времени

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят.

(Быт. 3, 19).



Праздность научила многому худому.

(Сир. 33, 28).



Бог труды любит.

Русская пословица.



Время драгоценно: дни ваши сосчитаны; известно и то, сколько должны бы вы были сделать добра в эти дни и не сделали. Дорожите же крайне временем и не убивайте его безрассудно.



Любящие праздность при жизни уже мертвы; а праведные, проводившие ночи во бдениях, живы и по смерти.

Богом положена и измерена жизнь твоя на земле, и каждый протекающий день берет из жизни твоей долю свою, пока не истощится вся...
Невелик у тебя ручей жизни в этом преходящем мире; направь ее к Богу, чтобы сделалась бездною жизни. День за днем струится и утекает жизнь твоя; излей ее в Бога, чтобы обрести ее для себя в том мире.

Не приходи в уныние от трудов, потому что без труда нет добродетели.



Делай постоянно что-нибудь доброе, чтобы диавол всегда находил тебя занятым.

Блаженный Иероним Стридонский (420).



Иисус Христос нес на Себе телесные труды, апостол Павел непрерывно трудился, и для каждого благочестие должно почитать не причиной к бездействию, но побуждением к большим трудам.



Время дороже всякого сокровища.

Кто в праздности живет, тот непрестанно грешит.



Помни, что цены нет тому времени, которое ты имеешь в руках своих и что если попусту истратишь его, придет час, когда взыщешь его и не обретешь.



Время наше так дорого, что когда оное потеряем или упустим, то уже ни купить, ни возвратить его нельзя. Будем же упражняться прилежнее в том, что более всего служит нам ко спасению.

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).



А Павел не стыдился в одно и то же время держать нож в руках и сшивать кожи, и беседовать с людьми, находящимися в почестях, но даже хвалился этим, когда приходили к нему тысячи славных и знаменитых людей; и не только не стыдился делать это, но и в своих посланиях, как бы на медном столбе, объявлял о своем ремесле.

Через занятие работой мы и дурные помыслы легко исторгнем из души, и будем помогать нуждающимся, и не станем беспокоить двери других, и исполним закон Христов, который говорит: блаженне есть паче даяти, нежели принимати (Деян. 20, 35).



В праздности грех время проводить. И службу церковную, и правило для работы упускать грех.



Душа, по преступлении заповеди, предалась, как говорит святой Григорий, прелести сластолюбия и самозакония, и возлюбила телесное, и некоторым образом стала как бы нечто единое с телом и вся сделалась плотью... и бедная душа как бы состраждет телу и соучаствует во всем, что делается с телом. Посему-то и сказал старец, что и телесный труд приводит душу во смирение... Труд смиряет тело, а когда тело смиряется, то вместе с ним смиряется и душа.

Авва Дорофей (VI век).



Мир существует для человека. Он должен знать и изучать его. И стоит того, чтобы человек изучал мир, ибо сколько в нем сокрыто интересного, приятного и полезного. Мир это неисчерпаемая бездна знаний, исследований и открытий. А между тем жизнь человеческая быстротечна. Много ли ее хватит для изучения мира? Если бы самый долговечный человек всю свою жизнь, с утра до вечера, посвящал изучению мира, он мог бы узнать только самую ничтожную часть его. А нравственный мир? Какая в нем глубина и широта! Познание Бога, борьба со грехом, приобретение добродетелей какая это необъятная величина! И здесь самый совершенный человек за всю свою жизнь не много может успеть. Как поэтому, дорого время для человека. Кажется, ни минутки не должен терять его человек. Потерял он хотя минуту времени, потерял вместе с этим драгоценный изумруд, на который мог бы купить себе многое для вечности. Таково должно быть наше отношение ко времени не терять его по-пустому, а всеми силами стремиться использовать его во благое.



На необработанном поле всегда растет худая и сорная трава, так и в душе у праздного человека все больше и больше плодятся худые мысли, пошлые чувства и дурные желания.

Христианство, желая убедить в истине чего-либо, всегда указывает на высочайшие примеры для подражания. И в данном случае оно устами Христа и Его жизнью и жизнью святых угодников Божиих убеждает, что человек должен постоянно трудиться.

Человеку всегда надо что-нибудь делать, каждому из нас придет на мысль, что его жизнь не долговечна, а между тем каждый из нас обязан заслужить святейшую вечность, вечность, в которой не будет ни печали, ни боязни, ни вздохов, ни мук, ни тоски. Такую вечность даром не дадут. Если бы чаще нам на ум приходила эта мысль, то, очевидно, мы понимали бы, что час, проведенный без дела, влечет за собой потерю благ не только в этом мире, но и в будущей жизни. Мы поняли бы, что праздность есть преступление против себя самих.

Святые Божии люди отличались в своей земной жизни тем, что каждую ее минуту считали драгоценной и, не тратя времени на занятия пустые и ничтожные, скорбели, если леность тела и суета мирская отнимали иногда у них час один на какие-либо потребности или слабости нашей грехом зараженной человеческой природы. Работы много для истинного христианина. Волей Господней вручен каждому из нас талант жизни. Владыка Господь щедр, многомилостив, но строг, как сама справедливость. Чтобы талант жизни не был закопан в землю, он должен быть в живом обращении, озаряемом любовью к подобным нам. Мы должны делать для них всё то, чего желали бы мы самим себе, и особенно, по примеру св. угодников Божиих, заботиться о том, чтобы предстать пред Раздаятелем талантов непостыдно, не подобно нерадивому рабу.



Конечно телесный труд нужен, ибо без него и плодов не будет. Однако знай, что все телесные труды не как добродетель, а как пособие к добродетели.

[ « В чем причина душевной пустоты? ] [ Как заботиться о внешнем поведении? » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика