ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

О хранении чистой совести

Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё... Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

(1 Ин. 3, 20-22).



Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Русская пословица.



Спокойствие совести есть начало вечной жизни. С ним - радость в бедности, без него - ужас в изобилии.



Не делай того, что совесть возбраняет тебе делать, ибо, что совесть непогрешительная возбраняет, то возбраняет и закон Божий.

Совесть чистая есть великое утешение. Лучше от единой совести утешиться, хотя бы и весь свет порочил, нежели от совести обличаться, хотя и весь свет хвалит.



Всякое неразумное послабление себе есть осквернение совести, засорение ока совести со всеми последующими печальными последствиями. Это прямо и непосредственно разрушает нашу волю, т. е. подтачивает нашу духовную жизнь.



Добрая совесть приобретается молитвою, а чистая молитва совестью. Они по естеству своему одна в другой имеют нужду.



Человек не должен делать ничего такого, о чем знает, что он делает это с намерением оскорбить ближнего... и это значит хранить свою совесть в отношении к ближнему. А хранение совести в отношении к вещам состоит в том, чтобы не обращаться небрежно с какой-либо вещью, не позволять ей портиться, и не бросать ее как попало, а если увидим что-нибудь брошенное, то не должно пренебрегать этим, хотя бы оно было и ничтожно, но поднять и положить на свое место.



Покой совести есть первое условие мирных отношений к Богу, а эти последние составляют условия преуспеяния духовного во внутренней жизни.

Будь чист и непорочен в жизни и не допускай, чтоб совесть обличала тебя в чём-либо, большом или малом: коль же скоро погрешишь о чём, очищай себя покаянием.

 Чем обеспокоиваема бывает совесть, всё тотчас надобно оставить.



Совесть человека похожа на будильник. Если будильник позвонил, и зная, что надо идти на послушание, сейчас же встанешь, то и после всегда будешь его слышать, а если сразу не встанешь несколько дней подряд, говоря: Полежу еще немножко, то в конце концов просыпаться от звона его не будешь.



Совершая грех в первый раз, человек чувствует некое обличение, переживает. Сделав тот же грех повторно, он испытывает меньшее обличение, и если он невнимателен и продолжает грешить, то его совесть очерствевает.

Если совесть человека спокойна, то, даже имея скорби, расстройства и тому подобное, человек чувствует в себе божественное утешение.



Тяжело, когда совесть нечиста, когда сознаешь себя виновным. Нам прямо необходимо покаяться, сознаться в своих грехах, высказать всё, что нас тяготит, и когда мы выскажем всё, что нас тяготит, то нам становится уже как-то легче. А здесь наше исповедание своих грехов принимает Сам Господь наш, Иисус Христос. Он милостив, Он любит нас, Он имеет власть простить нам наши грехи, Он разрешит нас от ужасного бремени греховного, успокоит нашу совесть и подкрепит нас.

Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести, оно только больше расстраивает человека.



Совесть дело деликатное, и, если она тревожит, к ней прислушиваться надо, ведь она отступит в противном случае, и не будет самого верного контролера в жизни нашей.

[ « В чем причина душевной пустоты? ] [ Работа духовно опустошает вас » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика