ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Для чего нужны скорби?

Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.

(Втор. 4, 30).



Только для вразумления наказывает Господь приближающихся к Нему.

(Иудифь, 8, 27).



Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его.

(Прем. 2, 19).



Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Любящим Бога... все содействует ко благу.

(Рим. 5, 3-5; 8, 28).



Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

(2 Кор. 4, 16).



Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

(Иак. 1, 12).



Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

(Откр. 3, 19).



Без муки нет и науки.

Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу.

Золото не золото, не побывав под молотом.



Неудобства в здешней жизни некоторым образом необходимы: откуда можно узнать, насколько преуспел ты в надежде на Бога, если всё сбывается по твоему желанию? Откуда будет известно, что ты любишь нищету, если изобилуешь богатством? Откуда узнаешь, что имеешь мужество переносить бесчестие, зависть человеческую, если проводишь свою жизнь в радости без всяких ограничений?



...Бывает же это и для того, чтобы она <душа> показала себя: истинно ли она любит Бога, тем, что терпеливо переносит всякую скорбь и до конца остается твердой в надежде, в незыблемой вере ожидая освобождения, или же, наоборот, не перенося скорбей, но отступая перед ними и опускаясь и становясь инертной или же нерадивой и ослабевающей в надежде этим она явит, что неистинно она любит Бога.



Различные же скорби и искушения показывают, которые души достойны и которые недостойны, которые имеют веру, надежду и терпение и которые не имеют; так что, если души окажутся во всем благоискусными, верными и достойными, претерпевшими до конца и сохранившими упование веры, то, сподобившись избавления по благодати, по всей справедливости сделаются они наследницами Царствия.



Если и явные недостатки не так удобно бывают нами замечаемы, то тем более помышления; а мы, не зная большей части кроющегося в нас зла, смущаемся постигающими нас скорбями. Познаем же как разумные, что Господь для пользы нашей попускает на нас скорби, и делает нам чрез то много добра...

Прискорбный случай разумному подает воспоминание о Боге; того же, кто забывает о Боге соразмерно с тем огорчает.

Смотри на исход всякой невольной скорби, и найдешь в ней отъятие грехов.



Всякий грех совершается для наслаждения, и всякое прощение грехов получается чрез страдание и печаль.



Спасение не в том состоит только, чтобы не делать зла, но и в том, чтобы самим мужественно терпеть зло.

Скорбь учительница любомудрия и мать благочестия.

Ничто столько не располагает души к любомудрию, как скорбь.



Я полагаю: или к наказанию за прежние наши прегрешения, ибо, по слову святого Апостола: зде наказуемся, да не с миром осудимся (Ср.: 1 Кор. 11, 32), или к испытанию нашей веры и надежды на Господа, или, наконец, да не без скорбей бывше впадем в другие какие-либо грехи.



Как счастье возносит, так беда смиряет и в познание себя приводит человека.



Поврежденная природа наша постоянно нуждается, как в противоядии, в скорбях: ими погашается в ней сочувствие к греховному яду страстей, в особенности к гордости, к страсти самой ядовитой и пагубной между страстями; ими выводится служитель Божий из напыщенного, неправильного мнения о себе в смиренномудрие и духовный разум.



Человек самолюбив и любит другого больше потому, что тот ему нужен. Эта слабость у человека часто простирается и на всё религиозное, святое, чтобы он любил Бога от всего сердца и от всей души (Ср.: Лк. 10, 27), дайте ему почувствовать всю нужду в Нем; поражайте его держите его в чувстве постоянной зависимости от Него, в чувстве его совершенной нищеты и тогда он будет обращаться к Богу; и искренно и пламенно оно (обращение) будет.



Всякий христианин чем-либо да испытывается: один бедностию, другой болезнию, третий разными нехорошими помыслами, четвертый каким-либо бедствием или уничижением, а иной разными недоумениями. И этим испытывается твердость веры, и надежды, и любви Божией, то есть к чему человек более склоняется, или еще пригвожден к земному, чтобы человек-христианин чрез подобные испытания сам видел, в каком он находится положении и расположении, и невольно смирялся.

А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить - значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?



Скорби добрый знак; показывают, что на тесном пути стоим. Смиряйся больше и себя укоряй.

Пишешь, что скорби и скорби, и о том только и думаешь, что скорби. А скорби ведут нас на Небо: так устроено Богом для очищения грехов и недопущения до больших проступков, и для получения вечнорадостной блаженной жизни на Небе. А ты обижаешься на Бога, что Он в Рай тебя как бы насильно тащит. А ты эти маловременные скорбишки часто-часто сравнивай с адскими огненными мучениями бесконечными, которые ты заслужила грехами.

Вы думаете, что за грехи Господь наказал вас. Может быть, и так, а может быть, к испытанию вашей веры; а скорее всего по той и другой причине. Впрочем, как бы то ни было, ваше дело в постигшем вас временном наказании усматривать должно благость Божию к вам и любовь.

Царствие Небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим.

За грехи что-нибудь должно терпеть; если не здесь, то в будущей жизни. Только в будущей жизни скорби очень ужасны.

Монах не на скорби и труды должен смотреть, а на то, что следует за скорбями: там неизглаголанная вечная радость, там свет Трисолнечного Божества никогда-никогда не престает веселить злотерпящих на юдоли земной.



Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, бесчувствие, гордость и бесстрашие сердца.



Скорби обнаруживают злые мысли наши, открыв себе эти мысли - смиримся.

Скорби наши по наружности своей не похожи на наши вины, но в духовном отношении справедливо им соответствуют.

В наших скорбях человеки лишь орудия, а власти над нами не имеют. Итак, потерпим все! Старец Александр Гефсиманский сказал: "Сколько душа может вместить в перенесении скорбей, столько вмещает и благодати Божией".



Скорби огонь, слезы вода. Это крещение водою и огнем... Эта минута, как говорят, искусительнейшая, подобная той, какая была у Авраама, приносившего сына в жертву: в уме мрак, в сердце безотрадное томление, свыше чаяние гнева, снизу готовый ад; человек зрит себя гибнущим, висящим над бездною. Отсюда одни выходят с торжеством, другие падают и возвращаются вспять, чтоб опять взбираться на эту гору.

Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, - вот что делает: Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных.

В горестях благо скрыто под скорбию сердца, оттого не ощущается и не видится, хотя есть не думательно, а действительно.

Когда бьёт Господь, не праведно ли подумать, что верно есть за что. Итак, посмотрите, что такое есть, за что бьют, и исправьте то.

Навыкните видеть в прискорбностях милость Божию и встречайте их спокойно в преданности в волю Божию или даже с радостию. Раскройте око ума и усмотрите венец, сходящих с неба на главу вашу, аще пребудете невозмутимою и спокойною.



Враг ничего не может сделать нам без Божия попущения; и он опечаляет дух наш не столько, сколько бы ему хотелось, но сколько попустится ему от Бога.



Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение. Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь, не вспоминая наставления Господня апостола: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12, 6). Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Он хочет умудрить тебя во спасение, дает тебе возможность показать Ему, насколько ты богат верою, надеждою и любовью, - этими существенными христианскими добродетелями, без которых человеку невозможно войти в Царствие Небесное.



Невозможно приблизиться к Богу без скорби.

... из сего познается, что под Божиим он Промыслом, когда Бог непрестанно посылает ему печали.

Как близки между собой веки (на глазах), так искушения близки к людям; и Бог предустроил сие премудро для пользы твоей, чтобы ты постоянно ударял в дверь Его, чтобы страхом скорбного всевалось памятование о Нем в уме твоем, чтобы к Нему приближался ты в молитвах, и освящалось сердце твое непрестанным памятованием о Нем. И когда будешь умолять, услышит тебя; и уразумеешь, что избавляющий тебя есть Бог, и познаешь Создавшего тебя, Промышляющего о тебе, Хранящего тебя, и Сотворившего для тебя два мира: один - как временного учителя и наставника, другой - как отеческий дом и вечное наследие.



Как одежду, измаранную грязью и всю оскверненную какой-либо нечистотой, невозможно очистить, если не мыть в воде и не стирать ее долго, так и ризу душевную, оскверненную тиною и гноем греховных страстей, иначе отмыть нельзя, как только многими слезами и перенесением искушений и скорбей.

 

Думала ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя,
касается и Меня? Ибо касающееся тебя
касается зеницы ока Моего.
	Ты дорога в очах Моих, многоценна,
	 и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня
	составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придёт, как река,
Я хочу, чтобы ты знала, что
От Меня это было.

	Что твоя немощь нуждается в Моей силе
	и что безопасность твоя заключается в том,
	чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах,
среди людей, которые тебя не понимают,
не считаются с тем, что тебе приятно,
которые отстраняют тебя, -
От Меня это было.

Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами,
и не случайно ты оказалась на своём месте,
это то самое место, которое Я тебе назначил.
	Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя 
	смирению?
	И вот Я поставил тебя именно в ту среду,
	в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют
Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении,
трудно тебе сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы
ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости
от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы
ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
	Да не будет того, чтобы тебе могли сказать
	в нужде твоей: "Ты не верь Господу Богу 
	твоему".
	Переживала ли ты ночь в скорби?
	Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу 
твоему, -
От Меня это послано тебе.

Я - муж скорбей, изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне
и во Мне могла найти утешение вечное.
Обманулась ли ты в друге своём, в ком-нибудь,
кому ты открыла сердце своё, - 
От Меня это было.

	Я допустил этому разочарованию коснуться тебя,
	чтобы познала ты, что лучший друг твой есть 
	Господь.
	Я хочу, чтобы ты всё приносила ко Мне и 
	говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне,
и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею,
чтобы укрыться от пререкания языков,
Я выведу как свет правду твою
и судьбу твою, яко полудне.
	Разрушились планы твои, поникла ты душею
	и устала -
От Меня это было.

	Ты создавала себе план, имела свои намерения,
	ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их.
	Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне
	распоряжаться и руководить обстоятельствами
	жизни твоей, так как ты - только орудие,
	а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские,
и уныние охватило сердце твоё, знай -
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твоё и душа твоя
были всегда пламенеющими пред очами Моими,
и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
	Не получаешь ты долго известий от близких,
	дорогих тебе людей,
	по малодушию твоему и маловерию
	впадаешь в ропот и отчаяние, знай -
От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я
крепость веры твоей в непреложность обетований
и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих,
ибо не ты ли возлагала заботы о них
на Мою промыслительную любовь?
Не ты ли и ныне вручаешь их
Покрову Пречистыя Матери Моея?
	Постигла ли тебя тяжкая болезнь,
	временная или неисцелимая,
	и ты оказалась прикованной к одру твоему -
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты ещё глубже Меня
в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие
ниспосылаемое тебе испытание,
и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы
спасения душ человеческих различными путями,
а безропотно и покорно преклонила бы главу твою
под благость Мою о тебе.
	Мечтала ли ты сотворить какое-либо
	особенное дело для Меня
	и вместо этого сама слегла на одр болезни 
	и немощи -
От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои,
и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и
урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто без 
Меня.
	Некоторые из лучших сынов Моих суть те,
	которые отрезаны от живой деятельности,
	чтобы им научиться
	владеть оружием непрестанной молитвы.
Призвана ли ты неожиданно занять трудное и
ответственное положение, полагаясь на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех
делах твоих,
на всех путях твоих, во всём
Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.
	В сей день в руки твои, дитя Моё,
	дал Я этот сосуд освящённого елея,
	пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение,
каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и
осуждение,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования,
каждое откровение немощи и неспособности твоей
будет помазано этим елеем -
От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,
и потому положи в сердце своё слово,
которое Я объявил тебе в сей день -
От Меня это было.

	Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни 
	была, что всякое жало притупится, когда ты 
	научишься во всём видеть Меня.
всё послано Мною для совершенствования души твоей, -
всё от Меня это было.

 




Если человек не будет оставлен и побежден и обладан, поработившись всякой страсти и помыслу, и духом побеждаем, не обретая никакой помощи ни от дел, ни от Бога, ни от иного кого, от чего он приходит почти в отчаяние, будучи искушаем отовсюду, то он не может придти в сокрушение духа, счесть себя меньшим всех, последнейшим и рабом всех, неключимейшим самих бесов, как мучимого и побеждаемого ими. Это - (смотрительное) попускаемое Промыслом и наказательное смирение, вслед за которым даруется Богом второе, высокое, которое есть Божественная сила, действующая Богом и совершающая Им все.

[ Можно ли прожить без скорбей? » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика