Вы считаете, что Бога нет. Атеизм и духовное здоровье
Сказал кто-то из святых, если в твоем доме зарыто сокровище, а ты про то не знаешь, то в этом случае с тобою бывает так, как бы этого сокровища и не бывало.
Как можно сказать о том, чего не знаешь, что его... нет! Поистине говорящий подобное... не умен!
Неправильно ты говоришь: "нет Бога". А правильно будет, если скажешь: "У меня нет Бога"... Неправильно ты говоришь, подобно больному, который бы сказал: нет в мире здоровья... Неправильно ты говоришь, подобно слепому, который бы сказал: нет света в мире. Свет есть, весь мир исполнен светом, только он, бедный слепец, не имеет света...
Итак, если признаешь и говоришь: "я не имею Бога", то произносишь истину и исповедуешь. Ибо бывали и бывают исключительные люди, что воистину Бога не имеют. Но Бог имеет их, имеет их до их последнего вздоха. Если же и при последнем издыхании утверждают они, что не имеют Бога, тогда и Бог их не имеет больше... И выписывает их из книги жизни.
Поэтому прошу тебя, друг мой, ради души твоей, ради вечной жизни и царства, ради слез и ран Христовых, молю тебя - претвори твое дерзкое свидетельство в свидетельство покаянное. А то, что после этого тебе надо будет делать, скажет тебе Церковь, спрашивай.
Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы Украина. Ко мне подошел молодой человек и говорит: Судя по вашему платью, вы верующий, священник? Я ответил: Да. А я вот в Бога не верю. Я на него посмотрел, говорю: Очень жаль! А как вы мне докажете Бога? Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно? А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него. Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: Вы женаты? Женат Дети есть? И дети есть Вы любите жену? Как же, люблю А детей любите? Да А вот я не верю в это! То есть как: не верю? Я же вам говорю. Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю. Он задумался: Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!..
Неверие есть легкомысленная дерзость.
При помыслах сомнения, неверия, хулы - кто страдает: тот ли предмет, о котором сомневаются, коему не верят, который хулят? или - те, которые сомневаются, не верят, хулят?
Религию нельзя доказать. В религию можно включиться. И Бог Сам открывает себя тем, кто стремится к Нему.
Религия - встреча человека с Богом, а также встреча человека с самим собой. Человек открывает свой дух, как алмаз в медальоне, который всегда носил на груди, не зная, что внутри его; открывает самого себя, как мореплаватель - берега неведомого, таинственного острова.
Есть печальные, которые жаль что не растворяют своей печали утешением. Есть утешенные, которые жаль что не примешивают к своему утешению несколько печали, которая происходила бы от любви и смирения. Есть люди, для которых невидимое как бы не существует - невыгодное устранение от неминуемого. Но есть также люди, которые силою воли сделали, так сказать, пролом в духовный мир, или думают, что сделали, и стараются удержать его открытым.
Неиспорченному уму и сердцу нечего доказывать, что есть Бог. Он знает это непосредственно и убежден в сем глубже, чем могут доказать все доказательства.
Убедительность христианства состоит в первую очередь в том, что оно не просто дает логически неопровержимые аргументы в свою защиту, но и предлагает все средства для того, чтобы на личном опыте удостовериться в истинности своих утверждений, а также приводит тысячи и тысячи свидетелей, подтвердивших верность этого опыта. В Евангелии указан путь проверки: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5, 8). О том, как очистить сердце, говорят деятельно прошедшие этот путь. Христиане называют их Святыми Отцами.
Оцените: