Общаться ли с "плохими" людьми?
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.
Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось от себя.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
С собакой ляжешь с блохами встанешь.
Не живи с гордыми, живи со смиренными.
Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым дружба с диаволом.
Отступи - ускори это сделать - от человеков, чуждых благоразумия и духовного разума.
Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было.
Ничто так не вредит человеку, особенно юному, как злая компания. Ибо, как обхождение с добрыми - это такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честной жизни, так обращение со злыми бывает причиной крайнего развращения.
Хотя бы и природы доброй был кто и хорошо воспитан, но если с развращенными находиться будет, трудно и почти невозможно тому не развратиться. Ибо злоба так, как смола, прилипчива и незаметно в добрые нравы входит и заражает их.
Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно это сделать без греха.
Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол.
Не живи вместе и не советуйся с людьми худыми, чтоб порок не помрачил твоей непорочности, чтоб лукавство не превозмогло в тебе над добротою и зависть не одержала верх над твоим бесстрастием.
Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье.
Нет ничего легче, как перенять что-либо худое. Случается, что мы не в состоянии будем последовать чьим-либо высоким добродетелям, но очень легко можем усвоить себе его недостатки.
Как муха, летая около горящей свечи, легко обжигается, или как зеркало, если дохнуть на него, потемняется, так обращающиеся со злонравными повреждаются и оскверняются.
Кто ищет общества злых, тот достаточно показывает собственную злость.
...Легко им снова впасть в сети, от которых почитали себя освободившимися, когда небоязненно стараются быть в сообществе с толпами людей всякого рода. Ибо перешедшему на сторону добродетели нет пользы увеселяться теми же делами, от которых, сам осудив их, бежал. Привычка сильный поток, почему должно бояться, чтобы в достигнутом с великим тщанием безмолвии не возобновить опять гнусных предначинаний и не привести на память забытых худых дел.
К снисканию безопасности, свободы, веселья и благополучия, весьма полезно удаление от содружества злых людей.
Как имеющий проказу заражает чистого, так обращение со злыми портит и развращает добрых людей.
Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми.
Если бы тебе необходимо предложено было избрать одно из двух, - или, сохраняя глаз, быть вверженным в ров и там погибнуть, или, лишившись глаза, сохранить прочие члены тела: не на последнее ли бы условие ты согласился? Это для всякого очевидно. Ибо это не означало бы, что ты не жалеешь глаза, но что жалеешь все прочие члены. Так же точно рассуждай и о людях обоего пола. Ибо, если совершенно будет неизлечим тот друг твой, который вредит тебе: то он, будучи от тебя отсечен, и тебя, таким образом, освободит от всякого вреда, и сам избавится от большего осуждения.
Человек духовный от соприкосновения со святым изменяется в хорошем смысле этого слова, а от плотского человека не воспаляется. Он видит его, страдает за него, но сам не повреждается. Человек, находящийся в среднем духовном состоянии, от человека духовного изменяется к добру, от человека плотского тоже изменяется, но ко злу. Человек плотской святого не понимает и от человека плотского воспаляется.
Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру; чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя самого.
Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам.
Никого не ублажай до кончины, но и ни в ком не отчаивайся.
Надо быть святым, чтобы знать, кто свят. Если ты сам не свят, то как можешь знать, свят ли другой.
В ком сердце твое не вполне уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим.
Если ты делаешь добро брату доброму, то для падшего сделай вдвое, потому что он немоществует.
Оцените: