Как удержаться от блудных помыслов?
Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины лукавство женское.
Хотя сладострастие и приятно для плоти нашей и приятность сладострастия разливается по всему телу так, что нет в душе ни малейшего желания помолиться Господу об отъятии этого греха, но надо возбудить это желание, надо произвести в себе покаянные чувства.
Все, не имеющие брачного законного соития, ведайте и помните, что вам, для сохранения своего тела в чистоте и целомудрии, нужно осторожно, с рассмотрением употреблять пищу и питие, и именно в скоромное время употреблять меньше питательной пищи, мяса, молока, яиц и пить вина, пива, а в постные - стараться или не есть свежей рыбы вкусной или есть умеренно, и при том - соленую; наше тело очень немного требует для поддержания его сил и здоровья, и если вы будете употреблять пищи и пития больше, чем сколько следует, то природа будет усиливаться извергнуть лишнее от себя чрез извержение семени; от того будет происходить раздражение половых органов и требование природы удовлетворить им - требование, которого вы виною будете сами. Не пейте много сладкого чаю и не кушайте много сладкого: это также влечет за собою извержение семени.
Как оруженосец царя предстоит ему всегда готовым, так душе должно быть всегда готовой против беса блудного.
Часто говорят о том, что половая потребность действует в человеке с такой неодолимой силой, что он не в силах ей противостоять. Ложь! Тут дело не в "потребности", а в испорченности и сластолюбии, когда человек без удержу грязнит себя в мыслях и желаниях. Конечно, у такого человека естественная половая склонность взвинчивается до непомерной степени и неминуемо доводит его до греха. Но христианин, богобоязненный и строгий к себе, никогда не позволит, не допустит того, чтобы дурные желания и помыслы овладели его умом и сердцем. А для этого он, призвав Божию помощь в молитве и крестном знамении, борется с такими помыслами сразу же при их появлении, усилием воли переводя сознание и мысль или к молитве, или же хотя бы какой-либо другой, не оскверняющей теме. Распаляться нечистым воображением значит развращать себя и губить себя...
Все истаевающие от желания удовольствий неприличных пусть рассуждают о кратковременнности наслаждения и о продолжительности наказания.
От пяти причин усиливается блудная брань: от празднословия, от тщеславия, от многоспания, от щегольства, от объядения.
Если борет тебя блудная страсть, то удручай в смирении пред Богом тело свое трудами и воздержанием. Вместе с этим не дозволяй сердцу пленяться сладострастными помыслами и ощущениями и обретешь покой.
Если красота телесная начнет обольщать сердце твое, то подумай, сколь смраден этот грех, и воздержи сердце твое от воздержания им. Ощутив расположение сладострастное к женщине, вспомни о женщинах, уже умерших. Что сделалось с ними? Во что превратились тела их?
Помысл любодеяния хрупок, подобно папирусу. Когда он будет вложен в нас, но мы, не согласившись с ним, отвергнем его, то он удобно сокрушается. Если же, когда он посеется в нас, будем наслаждаться им, беседуя с ним, то он делается как бы железным, и тогда уже трудно прогнать его.
Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовию (божественною), и телесный огонь угасил огнем невещественным.
Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата.
С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия, и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних.
Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить духа блуда, тот подобен угашающему пожар маслом.
Не забывайся, юноша! Я видел, что некоторые от души молились о своих возлюбленных, будучи движимы духом блуда, и думали, что они исполняют долг памяти и закон любви.
Видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами, и в то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились самонадеянностию, и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно подверглись погибели в своей кельи.
Телесное вожделение увядает от исповеди более, чем от поста и бдения.
Для молодых людей, чья духовная жизнь включает в себя обязательное и частое испытание совести - исповедь у духовника, сохранить себя в чистоте даже под натиском соблазнов вполне выполнимая задача. Грех начинается с помысла, с мысли, как с малого зернышка. Именно на этом этапе его легко вымести из сердца. Правда, есть некоторое затруднение с высказыванием страстных плотских помыслов. Иные молодые люди из чувства стыда умалчивают о грехе, успокаивая себя неважностью и несерьезностью его и таким образом пропускают благоприятный момент для пресечения. Зернышко прорастает, укореняется, и через некоторое на его месте уже шумит ветвистый баобаб. Теперь даже если грех удастся выкорчевать, то рана останется на всю жизнь.
Я понимаю, что физически здоровому парню или девушке нелегко в юношеском возрасте находиться в таком духовном состоянии, чтобы не различать мужеский пол ниже женский . Поэтому духовные отцы и советуют, чтобы мальчики не водили дружбы с девочками, насколько духовными бы ни были дети, потому что сам по себе возраст создает трудности и их юность использует искуситель. Поэтому для юноши предпочтительнее, чтобы за его духовное благоразумие и чистоту девушки считали его даже глупым (или для девушки, чтобы ее считали глупой юноши), и таким образом взять на себя этот тяжелый крест. Ведь в этом тяжелом кресте кроется вся сила и премудрость Божия, и тогда юный будет сильнее Самсона и мудрее Премудрого Соломона.
Когда стужают нам блудные помыслы, тогда надобно оживлять в себе страх Божий и приводить себе на память то, что от Бога ничто не может быть утаено, ни даже самое тонкое движение сердечное, и что Господь есть Судия и истязатель за всё, и за самое тайное и сокровенное.
Мускулы и всё тело держите в напряжении в струнку, не распуская ни одного члена сибаритно. Если вы одни, жезлом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной. Это успешнее всего злую рабу плоть обращает к покорности и смиряет. Из еды - всё жирное и крепко питательное устранить на это время и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую. Вместо мягкого кресла для сиденья возьмите жёсткую табуретку. Спать - снимите тюфяк и постелите одно одеяло. И покройтесь чем-либо прохладным. В комнате поменьше тепла. Освежаться на воздухе хорошо, но и чувства блюсти. Всё упование возверзите на Господа. В молитве пребывайте. Но никогда не робейте. И в какой бы силе ни было нападение - отразить напрягайтесь. Главное, не допускайте сочувствия и тем паче соизволения или сосложения.
Нельзя приобрести этой добродетели (целомудрия), если прежде не будут положены основания смирения.
Страсть вожделения по необходимости борет душу до того времени, доколе душа не познает, что борьба эта превыше сил ее, доколе не познает, что невозможно ей получить победы собственным трудом и усилием, если не будет помощи и покрова от Господа.
Проводить жизнь в целомудрии легко, если захотим, если будем удаляться от того, что вредит. И вообще ничто не трудно при нашем хотении, равно как ничто не легко при нашем нехотении. Мы надо всем властны.
Когда видишь блудницу, прельщающую тебя на грех, скажи ей: "Мое тело - не мое, но жены моей". То же пусть скажет и жена тем, которые покушаются нарушить ее чистоту: "Тело мое - не мое, но мужа моего".
Людям свойственна стыдливость. Храните и развивайте ее. В ней естественная основа нашего целомудрия, девственности душ и телес наших. Надо избегать любования своим телом, ибо это источник тайных наслаждений и вожделений. Не надо всматриваться в лица и фигуры встречных лиц. Не надо ничего читать соблазнительного и худого. И наконец, необходимо подавлять и искоренять в себе похотливые помыслы и желания и, больше того, возненавидеть их как исчадия низших стихий нашей природы. Почаще надобно взирать на образ вечной и совершенной чистоты Приснодевы Марии и прибегать в молитвенном общении к Ней корню девства и неувядаемому цвету чистоты, а самое главное обращаться с молитвою к Господу: Господи и Владыко Живота моего, дух... целомудрия... даруй ми, рабу Твоему.
Первое. Мало ешь и пей, но пост люби.
Второе. Никогда не будь праздным, но всегда делай что-нибудь.
Третье. Помни всегда, что перед Богом ходишь, и Он на тебя везде смотрит, и наблюдает твои дела, слова и мысли. Как перед Богом дерзнешь согрешить и осквернить себя? Берегись же не только делом, но и мыслью грешить. Перед отцом и матерью не смеешь согрешить, как же перед Богом всевидящим будешь грешить?
Четвертое. Как только мысль худая приходит, тотчас отгоняй ее от себя, и молись: Господи, Иисусе Христе, помози мне, грешному.
Пятое. Часто молись и проси у Христа: Господи, дай мне смирение, целомудрие и прочие добродетели! Без молитвы и Божией помощи мы не можем иметь целомудрия и прочих добродетелей.
Шестое. Береги глаза от взирания на красивые лица, и уши ≈ от скверных песен, и не прельщайся таковыми.
Седьмое. В церкви стоя, не смотри по сторонам, но в землю смотри и на алтарь святой, а ум к Богу возводи.
В священную брань со страстями плоти надлежит вступать, не на себя самих полагаясь, но предоставляя победу Божиему содействию.
Пусть бросает девушка. Пусть бросил парень. Если вы не сможете вернуть парня, вернуть мужчину, то сможете пережить.
Оцените: