ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Почему и как почитать родителей?

Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

(Кол. 3, 20).



Боящийся Бога почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его... Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей.

(Сир. 3, 7, 12-13).



Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

(Притч. 23, 22).



Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

(Еф. 6, 2-3).



Подсади деда на печь, тебя внуки подсадят.

Есть старый убил бы его; нет старого купил бы его.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На свете всё найдешь, кроме отца и матери.

Живы родители почитай, померли поминай!



Заметь, какое удивительное основание для добродетели полагает апостол и справедливо в почитании и уважении родителей! Запретив худые поступки и намереваясь приступить о добрых делах, он заповедует, прежде всего, почтение к родителям, так как они для нас после Бога главные виновники жизни; поэтому справедливо они же первые имеют право вкусить от нас добрых [плодов], а потом и прочие люди. Если же кто непочтителен к родителям, тот будет ли когда-нибудь таковым в отношении к сторонним лицам?



Если мы подумаем, что сделали для нас наши родители, то будем поражены неизмеримостью нашего долга перед ними.

Святитель Амвросий Медиоланский (IV век).



О! Как почтенны должны быть для меня виновники моего бытия отец мой и мать моя! Они дали мне бытие во времени и вечности; ввели меня по воле Бога, создавшего меня во утробе матери, в великолепный чертог мира для того, чтобы в определенное время Творец ввел меня в чертог небесный!

Какое великое благо родители доставляют детям! Нет больше благ, чем доставляемые ими.

Бог требует совершеннейшего почтения детей к родителям, не нарушаемого ни одной неправедной мыслью, ни одним самолюбивым чувством.

Злоба на мать возникает в душе от нечистоты сердечной, от недостатка святой простоты, от гордости. Потому, когда она появляется, сейчас же нужно во смирении сердца просить у Господа помилования и отнюдь не искать причины ее в том лице, к которому возгорелась ненависть.

Как в пречистых животворящих досточтимых, страшных Христовых Тайнах соблазнял меня лукавый скромным видом простого хлеба и вина (земли, попираемой ногами), так и относительно родительницы моей он соблазняет меня скромным, простым видом ее, простыми, необразованными словами и манерами ее. Но как те сами в себе всегда досточтимые Тайны, так и мать моявсегда досточтимая мать моя; как под простыми, смиренными видами хлеба и вина Господь Животворящий, так и в простом, грубом теле и необразованном слове дух матери моей.
Оставь мать твою в ее совершенной простоте и безыскусственности в слове и манерах: под этою внешней грубостью и безыскусственностью скрывается простое, доброе искренно сочувствующее сердце. Взор ее взор благости; слово ее слово сердца.
Нет на земле большего благодетеля, кроме матери. Соответственно благодеяниям почтение.
Не за красоту лица, не за образование, не за ум, не за доброе сердце и даже не за душевные добродетели кротость, смирение, простоту уважаю и люблю я мать свою, а потому единственно, что она мать моя, и ради заповеди Божией.



Легко отречется и великого Бога, кто отрекся отца. И наставника в благочестии уважай как отца.

Сыну никогда не входить в спор с отцом - повелевает закон, а прежде закона - природа.



Кто почитает старших, того будут радовать младшие, и в день молитвы своей будет он услышан.



Сыне, не гордись знаниями перед своим неученым отцом, потому что его любовь больше, чем твое знание. Если бы не было его, не было бы ни тебя, ни твоего знания.
Дщерь, не гордись своей красотой пред сгорбленной матерью своей, потому что ее сердце красивее твоего лица. И ты, и твоя красивость вышли из ее скудной утробы. Научитесь, дщери, почитать своего отца, и чрез это научитесь почитать и всех других отцов на земле.

Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями. Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут. И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы. Отец принимает тебя, хотя знает все недостатки твои. А друзья же твои тебя отвергнут, даже если им известны только добродетели твои. Знай, что нежность, с которой принимают тебя твои родители, принадлежит Господу, принимающему Свое творение как детей Своих. Так же как шпора заставляет коня бежать быстрее, так же и твоя вина перед родителями заставляет их еще более заботиться о тебе.



В семейной жизни необходимые и естественные преподаватели Божия благословения родители. Давая бытие своим детям, они как бы продолжают действие творения Божия и, следовательно, носят на себе печать власти и силы Божией, которая дает и поддерживает жизнь всего живущего. Вот почему значение власти родительской ограждается Самим Богом, когда между десятью заповедями только одна о почитании родителей заключает в себе явное обетование награды: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, прибавлено: и долголетен будеши на земли.



Родители суть благословенные орудия Творца; чрез них мы получили от Бога жизнь и бытие. Следовательно, почитать родителей значит почитать Самого Творца. Вот как велики для нас родители наши, и как велико должно быть от нас почтение к ним! Поэтому и обращаться с ними всегда и во всяком случае мы должны не только с учтивостью, но и с почтением, как с особами, священными для нас.



Когда ребенок не признает родителей за своих благодетелей и не любит их даже при том, что у его родителей есть страх Божий, то как он может любить и чтить Бога своего Великого Благодетеля и Отца всех людей? Ведь осознать великие Божии благодеяния в детском возрасте очень непросто.



Всякое почтение отдавай, христианин, родившим тебя, да благо тебе будет. Кого тебе и почитать, как не родителей? Твои родители суть великие твои благодетели: показывай им свою достойную благодарность во всю твою жизнь. Поминай болезни и труды их, в твоем воспитании подъятые, и будь им за то благодарен. Знай точно, что ничем за их благодеяние, тебе оказанное, воздать не можешь. Многое они тебе одолжили, много и ты им должен. Всякое послушание им оказывай. Никакого дела без их совета и соизволения не начинай, да не без успеха будет начатое твое дело. Берегись бесчинно пред ними поступать, слова говорить и дела непристойно делать стыдись и берегись, крайне берегись грубым словом и делом оскорбить их, но со всякой учтивостью говори им и отвечай, имея в сердце любовь и почтение к ним. Если за что-либо наказывают тебя, и ты знаешь подлинно, что виноват в этом, признавай свою виновность со смирением и с кротостью претерпи наказание: наказывают тебя для того, чтобы ты был добр и исправен. Если же знаешь свою невиновность и совесть твоя тебя оправдывает, то объявляй свою невиновность со всякою учтивостью и смирением. Кротость твоя везде разумна да будет, да познают, что ты чадо их доброе и послушное.
Во всякой нужде и недостатке не оставляй их, но помогай им и послужи им, а паче в старости. Какие немощи в них увидишь, каковые случаются и добрым людям, молчанием прикрывай; но если и что соблазнительное увидишь, крайне берегись осудить и иному объявить о том. Не подражай в этом деле Хаму, сыну Ноеву, который, видя наготу отца своего, пошел поведать братьям своим; но последуй Симу и Иафету, братьям его, которые, прикрыли наготу отца своего и не видели ее (Быт. 9, 23). Будь и ты аки не видяй, когда что увидишь в своих родителях.
Если провинишься и как-нибудь оскорбишь их, не медли, но тотчас со смирением проси прощения, да не подпадешь суду Божию. Ибо если у всякого человека, оскорбленного нами, должно нам просить прощения и примириться с ним, по слову Христову, то тем более должно так поступать с родителями нашими, которых мы должны любить и почитать более других.

Великая неблагодарность и тяжкое беззаконие - быть злодеем к своим благодетелям и воздавать им злом за добро. После же Бога нет больших к нам благодетелей, как наши родители, поэтому страшно быть к ним неблагодарными.



Имея в виду скорби и труды родителей, Апостол завещает детям: воздавайте должное родителям, почитайте их и повинуйтесь им во всём, ибо это угодно Господу и этого требует справедливость (1 Тим. 5, 4; Еф. 6, 1-2; Кол. 3, 20).



Когда страдания крестные раздирали душе и тело Спасителя, когда пронзенными членами так тяжко висел Он на гвоздях между жизнию и смертию, а на нем целый мир висел над гибелью в ожидании спасения. Ни муки всего ада, ни попечения всего мира, всех времен и вечности не заглушили в Нем чувства законной обязанности к Матери. Сию обязанность, которой исполнение пресекалось для Него вместе с земною жизнью, Он передал тогда Иоанну, которого девство и любовь соделали достойным быть служителем Девы Матери; а чрез то и в сей части закона, подобно как во всех других, показал нам совершенство, состоящее в том, чтобы почтение к родителям и попечение о них простиралось на все обстоятельства жизни, до гроба и далее гроба...
Сколь легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, столь тяжек грех непочтения к ним. Посему в Законе Моисеевом за злословие против отца или матери положена была смертная казнь.


Читайте на сайте Реалисты:
Отношение детей к родителям что дети могут исправить

[ « Сначала нужно встать на ноги ] [ Чем опасно обижать родителей? » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика