Вы гордитесь своим талантом, способностями
Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее?
Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумие - гордиться Божиими дарованиями.
Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй, ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, которое не получил от Бога; и если не будешь ходить по Его заповеди и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою и отдаст это лучшему; и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила.
Многие души обладают естественными преимуществами: одни одарены от природы благородными мыслями, другие склонностью к прекрасному. Но если обладающие этими преимуществами не приписывают их Богу, Подателю благ, но вменяют обладание ими в заслугу собственному произволению, таланту и силе, то Бог оставляет их, и они становятся добычей срамного деяния или постыдной страсти.
...Были и разные художники, упражнявшиеся в мирских искусствах: одни из них, ваяя из дерева рыб и птиц и изображения людей, старались в этом показать свое превосходство; другие предприняли устроять из меди подобия истуканов и чего-либо иного; другие воздвигали огромные и красивые здания... И все сии упомянутые художники, обладаемые поселившиеся внутри них змием и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы и никакой не получили пользы от своего знания и искусства.
Если твоё делание благоугодно Богу, и Он даст тебе дарование, то умоли Его дать тебе и разум: каким образом смириться тебе при даровании, потому что не все могут сохранить дарование безвредно для себя.
Если имеешь разум, то не присваивай его себе, а иначе возьмется он от тебя за неблагодарность.
Разума ли ради гордишься? Бог дает разум и премудрость; если Он отнимет Свое, то и будешь безумнее всех.
С мирской точки зрения талантами считаются ум, ученость, музыкальные или художественные способности. Они не греховны, и хорошо, когда такую способность совмещают с христианской жизнью, когда посвящают ее Богу. Если же эта способность мешает жить по Богу и спасать свою душу, то ее следует оставить. Лучше быть поглупее и попроще, но спастись. Что пользы тебе, если ты весь мир приобретешь, душу же свою погубишь?
Если человек не обделен умственными способностями и с легкостью справляется с каким-то делом, то он должен повергаться перед Богом в прах, денно и нощно благодаря Его за то, что Бог дал ему ум и поэтому, не уставая, он может справляться со своим делом. Не благодарить Бога да разве можно?!
Оцените: