Бог не любит грешников
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников.
Не бойся, ты не оставлен Богом: если мы не оставим Его, Он не оставляет нас, ибо воля Его в том и состоит, чтобы мы обратились к нему и спаслись.
Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтоб Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
И как нет в знании Создателя ни единого тварного естества, которое было бы раньше или позже, но в сознании Его извечно находится то, что Он привел в бытие, - и не так, чтобы Он знал одного раньше или позже другого, но всех их одинаково и без того, чтобы кто-либо был раньше или позже, даже на одну секунду, - так нет никого впереди или позади в Его любви к ним: нет у Него вообще "больше" или "меньше". Напротив, как есть равенство и постоянство в знании Его, так есть равенство и постоянство в любви Его, ибо еще прежде, чем они стали праведниками или грешниками, он знал их. И Создатель в любви Своей не изменился из-за того, что они подверглись изменению после того, как Он привел их в бытие; не изменилось и намерение Его, которое Он имел извечно.
Каждому, кто обладает разумным мышлением, известно, что даже если в нас происходит изменение, когда взираем мы сознанием на каждое из разумных существ и на изменения, происходящие в их поведении, то в сознании Создателя существует единый равный взгляд на все разумные существа, и на все творение изливается от Него единая любовь и милость, которые неизменны, вневременны и вечны.
Во всем прочем может быть нам отказано, а в спасении нашем никогда, никогда!
Оцените: